Пятерочка


О бренде
Страна-производительРоссия
История компании
История сети магазинов «Пятерочка» началась в 1999 году. Тогда Андрей Рогачев и Александр Гирда создали свою компанию, ориентированную на розничный ретейл. В том же году были открыты первые 16 магазинов сети в Санкт-Петербурге.
В 2001 году компания начала наступление на регионы Российской Федерации – были открыты магазины в Москве.
В 2002 году Пятерочка начала развивать фрайчайзинговую сеть.
В 2003 году компания имела уже 260 универсамов, а количество совершенных покупок превысило 300 млн. В этом же году «Пятерочка» открыла самый крупный дистрибьюторский центр в Северо-Западном регионе РФ.
Компания ускорила свое развитие, и в 2004 году количество магазинов бренда увеличилось почти в 2 раза и насчитывало 460 единиц в 12 регионах России и в Казахстане и Украине.
В 2005 году Пятерочка начала поглощение сети «Копейка». Были приобретены магазины в СПб и Москве.
В 2006 году компания стала собственником крупнейшей сети супермаркетов «Перекресток», став абсолютным лидером по объему продаж в области розничного ретейла. Объединенная компания получила наименование X5 Retail Group.
В 2007 – 2010 годах компания продолжала осваивать регионы России. Например, магазины группы X5 были открыты в Челябинской и Нижегородской областях, супермаркеты сети появились на юге России.
Кроме того в этот период, сеть запустила новый проект «Пятерочка-Макси», ориентированный не только на розничные, но и на мелкооптовые продажи.
В настоящий момент количество работающих магазинов и маркетов «Пятерочка» насчитывает более 1200 единиц. Количество магазинов и гипермаркетов всей сети X5, включающей помимо Пятерочки еще и гипермаркеты «Карусель» и универсамы «Перекресток», превышает 1600 единиц. Сеть представлена во всех регионах РФ. Количество покупателей по всей стране неуклонно растет, что обусловлено доступностью цен на товары, удобством расположения магазинов, а также привлекательностью еженедельных акций на товары.
За все время работы Пятерочка неоднократно удостаивалась престижных наград. Так, в 2000 году она стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада». В 2010 году покупатели признали «Пятерочку» маркой №1 в России.
Основное направление
Универсамы эконом-класса